Митрополит Игнатий: делитесь богатством души со зрителем
Марина Шабалова (Информационный отдел Хабаровской епархии)22.02.2012
21 февраля 2012 года митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий встретился со студентами Хабаровского краевого колледжа искусств.
Одно из старейших учебных заведений нашего города привлекает ярких, талантливых, эмоциональных и амбициозных людей. Сама атмосфера колледжа, кажется, наполнена музыкой. Только приоткрыв двери, слышишь первые звуки: играет аккордеон, труба, гитара, студенты репетируют в коридорах, около своих кабинетов перелистывают ноты и куда-то торопятся.
Это учебное заведение часто принимает гостей, потому как колледж искусств – это площадка для мастер-классов и выступлений многих музыкантов. Встреча с главой Приамурской митрополии проходит впервые и вызывает неподдельный интерес, о чем и свидетельствует отсутствие в зале свободных мест. Пришли студенты и преподаватели: и верующие, и сомневающиеся, и неверующие. Это говорит о поиске, который идет в душах талантливых молодых людей.
После того, как студент второго курса сыграл арию Фигаро из оперы Дж. Россини «Севильский цирюльник», начался разговор. Владыка повторил идею писательницы Новеллы Матвеевой о том, что способность выражать свои переживания, почувствовать и услышать другого человека – это необходимые творческому человеку качества. Владыка рассказал, что знал известных, талантливых людейи заметил, что многие из них в конце творческого пути предавались пороку пьянства. Почему это происходит? После долгих размышлений нашел ответ: они не любили своего зрителя, своего слушателя. Они хотели показать свое мастерство, свой талант. А так как исполнение музыкального произведения это общение, то исполнителю нужно делиться богатством его сердца со зрителем.
Особая эмоциональность, мечтательность, но и глубина познаний просматривалась в вопросах студентов и преподавателей колледжа. «Можно ли объединить все христианские Церкви, ведь ко мне ходят дети разных вероучений, но есть же что-то объединяющее их?», - спросила учительница музыки. Студентка Аня попросила прокомментировать четвертую и шестую заповедь.
После нескольких вопросов владыки к аудитории, оказалось, что с Библией знакомы, то есть когда-либо видели или читали, почти все. Одна девушка процитировали любимое место из Нового завета.
На вопрос о возможности введения «Основ религиозных культур и светской этики» в средних учебных заведениях владыка ответил объяснением евангельского смысла произведения Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Как понять религиозного писателя, тексты которого насыщены цитатами из Библии без специальных знаний: «Я против введения Закона Божия в школах, потому что нельзя заставить верить и любить. Но знать и понимать культуру своей страны мы должны непременно».
На вопрос студента Ильи о том, как убедить друга верить в Бога, владыка привел пример, близкий музыкантам. Можно прекрасно рассказать об опере Россини, но, даже если и сам Россини опишет это музыкальное произведение, вы не поймете, о чем идет речь, пока не услышите его. Так же и вера, это не то, что говорят или читают. Вера – это то, что в душе. Она появляется от личного переживания. Проявление любви - это и есть проповедь о Христе. Музыка – это общение, так же и вера – это не что иное, как общение с Богом.
Судя по радостным, восторженным лицам студентов - встреча удалась. Те вопросы, которые они не успели задать, останутся на следующую встречу. В свою очередь владыка обещал принести записи древних песнопений знаменного распева.