Журнал
Свет Христов из Чокурдаха
На заседании Священного Синода было решено обратить особое внимание на духовное окормление коренных народов Севера и Дальнего Востока и признать полезным обсуждение этой темы на предстоящем в феврале 2011 года Архиерейском Соборе. Знаменский приход поселка Чокурдах - образец миссионерской деятельности. Приход расположен на большом расстоянии от центра Республики, не имеет регулярного сообщения с ним и поэтому 1-2 раза в год посещается священнослужителями. Община является одной из самых крепких и организованных.Число постоянных прихожан – 70 человек. При церкви действует библиотека, хор, несколько раз богослужения совершаются мирским чином.Территория особой миссионерской ответственности. Самый северный приход.
На заседании Священного Синода 6 октября 2010 года было решено обратить особое внимание на духовное окормление коренных народов Севера и Дальнего Востока и признать полезным обсуждение этой темы на предстоящем в феврале 2011 года Архиерейском Соборе. Некоторые время назад эти вопросы поднимались в интервью с игуменом Агафангелом (Белых), настоятелем храма во имя Спаса Нерукотворного пос. Тикси в Якутии, преподавателем миссиологии Белгородской духовной семинарии ответственного редактора портала «Православие и Мир» Виктора Сударикова.Религиозное образование в Европе и перспективы преподавания религиозных знаний в России
Эксперимент по введению преподавания религии в светских школах начался в нашей стране в апреле 2010 года. Однако многие эксперты и руководители образовательных учреждений с сомнением относятся к самой идее прихода религии в светской школе. Несмотря на то, что решение вынесено, споры не прекращаются. В связи с этим неудивительно, что взгляды обращаются к Европе – к тому самому Западу, от которого и наша страна восприняла идею секуляризации культуры и осуществила ее на практике в виде научного атеизма. Как же в Европе обстоят дела с преподаванием религии в школах?
Начался новый учебный год в секторе дополнительного образования Хабаровской духовной семинарии
ХАБАРОВСК. 6 октября в домовом храме Хабаровской духовной семинарии в честь святителя Иннокентия Московского был отслужен молебен, посвященный открытию Регенских курсов, а также возобновлению учебного процесса на Богословских курсах для мирян в новом учебном году. Молебен совершил первый проректор семинарии игумен Ефрем (Просянок).
Актовый день в Хабаровской духовной семинарии в честь престольного праздника домовго храма
ХАБАРОВСК. 6 октября Церковь празднует память святителя Иннокентия (Вениаминова), знаменитого миссионера и проповедника христианской веры. Церковь именует его апостолом Дальнего Востока и Северной Америки.
Деятельность апостола Дальнего Востока святителя Иннокентия (Вениаминова) в сфере образования
Для людей, знакомых с историей освоения российского Дальнего Востока, не является секретом, что Русская Православная Церковь сыграла огромную роль в закреплении этих земель за нашим государством. Характерно, что кроме миссионерства религиозного, православное духовенство занималось также и миссионерством культурным, обучая местное население медицине и ведению сельского хозяйства, делясь с ним всеми достижениями светской учености. Оно стремилось образовать свою паству не только духовно, но и душевно, интеллектуально. Именно священнослужители первыми принесли в этот край лучшие достижения русской и европейской науки и культуры. Невозможно представить себе историю развития просвещения и образования на Дальнем Востоке без имени первого архиерея этих земель – святого равноапостольного Иннокентия (Вениаминова). И значение его личности для народов, населяющих эти земли, сравнимо со значением для славян равноапостольных Мефодия и Кирилла.Миссионерский подвиг святителя Иннокентия
Апостолы, посланные Спасителем мира «даже до края земли», до края ее не дошли. Эстафету подхватили их преемники, миссионеры следующих веков. В начале XIX века слова Христа достигли сердца молодого иркутского священника Иоанна Вениаминова, сына простого пономаря – и он принял призыв, обращенный к нему. Призыв идти до самого края земли. Миссионерским полем святителя Иннокентия Алеутского (1797 – 1879, в последние годы жизни – митрополит Московский) были крайний северо-восток Евразии и крайний северо-запад Североамериканского континента. Сегодня это территория многих епархий двух поместных Православных Церквей – Русской и Американской. Эти местности в ту пору являлись краем земли не только географически. Отец Иоанн, будущий святитель Иннокентий встретился с так называемым «традиционным обществом». Некоторые племена (например, якуты и буряты) уже имели начатки государственности.История, современное положение и перспективы взаимоотношений духовного и светского образования в Украине
Образовательные и научно-богословский традиции на Украине имеют глубокие корни. Этому способствовал целый ряд факторов геополитического, исторического и культурного характера. Находясь на стыке западной и восточной цивилизаций, элиты галицких и приднепровских земель не всегда могли силой власти и оружия отстаивать свою религиозную, а значит и национальную уникальность. В следствии этого на территории современной Правобережной Украины в ХVІ-ХVІІ стт. получил мощный импульс к развитию такой жанр, как полемическая литература. Вначале она появлялась при отдельных монастырях. Однако очень скоро пришло понимание необходимости создания единого мощного интеллектуального центра по примеру западных университетов. Этим центром Божий Промысел судил стать знаменитой Киево-Могилянской коллегии, основанной в 1615 году. Очень быстро это учебное заведение приобрело известность среди широких слоев населения и покровительство представителей церковной и политической власти на Юге Руси.Воспоминания о святителе Иннокентии (Вениаминове) ч. 2
Отношения высокопреосвященного к подчиненному ему духовенству проникнуты были духом любви и отеческой снисходительности. В них часто даже сквозит своего рода юмор, но юмор не только безобидный, но даже сообщавший особую прелесть его речи. Для характеристики его в этом отношении считаю достаточным рассказать несколько фактов из своей службы под его начальством. Вскоре после женитьбы и посвящения в иерея я, как инспектор, явился к нему с субботним донесением о благосостоянии семинарии. Прочитав донесение, высокопреосвященный обратился ко мне с обычной своей доброй улыбкой. «Ну, отец in-spector, вы, я слышал, поиздержались на свадьбу и вошли в долги?» — «Да, ваше высокопреосвященство». — «Так вот что: мне хочется сделать вам награду, но с известными условиями. Исполните ли их?» — «Отчего же не исполнить, если они удобоисполнимы?»Воспоминания о святителе Иннокентии (Вениаминове) ч. 1
Миссионерский подвиг святителя Иннокентия
Апостолы, посланные Спасителем мира «даже до края земли», до края ее не дошли. Эстафету подхватили их преемники, миссионеры следующих веков. В начале XIX века слова Христа достигли сердца молодого иркутского священника Иоанна Вениаминова, сына простого пономаря – и он принял призыв, обращенный к нему. Призыв идти до самого края земли.
Архиепископ Бориспольский Антоний продолжил знакомство с Хабаровской землей
4 октября Высокопреосвященнейший Антоний, Архиепископ Бориспольский, председатель Учебного комитета Украинской Православной Церкви, ректор Киевских духовных школ, совершающий визит в Хабаровскую епархию Русской Православной Церкви, посетил историческое селение нанайского народа Сикачи-Алян. Село находится в Хабаровском районе Хабаровского края, на правом берегу реки Амур, в 50 км к северо-востоку от города Хабаровска. Достопримечательностью данного населенного пункта являются петроглифы – рисунки, выполненные более десяти тысяч лет назад на базальтовых валунах и частично – на скалистом уступе береговой террасы. Петроглифы сосредоточены на береговой полосе протяженностью до 6 км от нижней окраины села Сикачи-Алян до верхней окраины находящегося рядом села Малышево.