Хабаровск православный Журнал Введение во храм Пресвятой Богородицы: история и смысл праздника

Введение во храм Пресвятой Богородицы: история и смысл праздника

Информационный отдел Хабаровской епархии

03.12.2017

4 декабря православные христиане вспоминают как родители Богородицы святой Иоаким и святая Анна, исполняя обет посвятить своего ребенка Богу, в трехлетнем возрасте привели свою дочь Марию в Иерусалимский храм, в котором она жила до своего обручения с праведным Иосифом.
Введение во храм Пресвятой Богородицы принадлежит к числу двунадесятых праздников.


Как гласит Священное Предание, Богородица легко поднялась по крутым ступенькам, несмотря на то, что была совсем малышкой. К крыльцу храма, по словам блаженного Иеронима, вело 15 ступеней — по числу степенных псалмов. Поставленная матерью на первую ступень Пресвятая Дева самостоятельно взошла по остальным ступеням до самого храмового помоста. При входе в храм священник Захария по наитию Святого Духа ввел Ее вовнутрь святилища, во Святая Святых, куда никому не дозволено было входить, кроме первосвященника, и то — лишь однажды в год.


Это введение Пресвятой Девы поразило не только всех предстоящих, но и Ангелов, невидимо здесь присутствовавших, которые, как поется в Задостойнике праздника, «Зряще удивишася, како Дева вниде во Святая Святых».


С этого необычного для современников момента началась долгая, славная и трудная дорога Божией Матери.
Святые и праведные Иоаким и Анна, оставив Пресвятую Деву при храме, возвратились к себе домой, сознавая, что их Дочь, как ниспосланный Божественный дар, является их жертвой Тому, от Кого они и получили Ее.


Оставшись жить при храме, Пресвятая Дева находилась под надзором и руководством благочестивых наставниц, обучавших Ее, как Священному Писанию, так и разным рукоделиям.


В день Введения во храм Пресвятой Богородицы праздничное богослужение состоит из малой вечерни, всенощного бдения (с литией), часов и литургии. Устав службы практически не отличается от устава других двунадесятых богородичных празднований — Рождества Богородицы и Успения. Поются только песнопения праздника. Священнослужители одеты в белые или голубые облачения.


День, Церковь